Woman doing yoga at desk

Офисная работа, даже если она вызывает стресс, по крайней мере, безопасна — так думает большинство. Однако статистика ужасающая.

     Исследования, проведенные среди 3000 интернет пользователей, показывают, что страдают различными заболеваниями 91% опрошенных, из них, 62% жалуются на боли в спине и шее, страдают от боли в запястье, 20% жалуются на стойкое покалывание в стопах, онемение икр и отечность ног. Практически каждый второй офисный работник также имеет проблемы со зрением. Также оказалось, что более 57% грубо нарушают минимальные эргономические требования.

Самые частые заболевания при работе в офисе

   Наиболее частыми недугами, вызванными умственной работой, выполняемой преимущественно в сидячем положении, являются: боли в руках и плечах, шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника. Также пациенты жалуются на онемение в конечностях и головные боли, дискомфорт в органах зрения.

      Причиной возникновения «офисных» недугов чаще всего является рабочее место, не организованное по принципам эргономики. К распространенным ошибкам относятся: слишком низкое или слишком высокое сиденье кресла или стула, невозможность регулировки, неправильное расположение монитора по отношению к оси стола и к окну (слишком высокое или слишком низкое) и отсутствие поддержки для предплечий и локтей при работе за компьютером. Не всегда можно это изменить, потому, что это зависит от работодателя. Однако отсутствие перерывов в работе за столом, неправильное положение тела и отсутствие смены положения — это основные проблемы сотрудников. В совокупности они приводят к большему количеству хронических заболеваний.

     Распространенное заболевание — синдром запястного сустава, который вызывает постепенное нарушение функции одной или обеих рук и, как следствие, необходимость хирургического вмешательства.

    Использование компьютера в течение многих часов может привести к так называемому синдрому сухости. Его первый симптом — сухость, жжение и налитые кровью глаза. Причина может заключаться в неправильной настройке параметров монитора: недостаточная резкость или чрезмерная яркость и мерцание изображения. Это может даже привести к постепенной потере зрения. В 1994 году Американская академия офтальмологии даже определила, так называемый, синдром компьютерного зрения. Симптомы включают усталость глаз, снижение остроты зрения, сухость глаз и головную боль, боль в шее и спине.

      Длительное сидение имеет пагубное влияние для кровеносных сосудов. Многие офисные работники подвержены риску тромбоза вен нижних конечностей. Он начинается с ощущения тяжести в ногах, отека и боли и может закончиться опасным для жизни тромбозом.

       Еще одна проблема — это наличие в помещении множества различных химических веществ, таких как, формальдегид, бензол, н-гексан, фталаты и нафталин. В сочетании с микробиологическими факторами — бактериями, грибками и выделяемыми ими токсинами они создают смесь, которая губительно действует на организм сотрудника, вызывая аллергию, головные боли, нарушение концентрации внимания, астму.

     Принтеры тоже опасны. Три года назад в Австралии прошли испытания 60 лазерных принтеров. Оказалось, что каждое третье устройство выделяет мелкие частицы, которые, при попадании через дыхательные пути в легкие, могут нанести вред здоровью, аналогичный тому, который причиняется сигаретным дымом. В Германии даже существует профсоюз «Пострадавшие от тонера», основанный полицейским, который считает, что причиной его астмы являются испарения от лазерного принтера.

[sendpulse-form id="3337"]

Как предотвратить заболевания, связанные с работой в офисе?

       Исследование показывает, что только половина офисных работников убирают свое рабочее место регулярно, не реже одного раза в неделю. При этом они используют только влажную ткань, химикаты для чистки мебели или стеклоочистители, и только 16% используют для этого специализированные средства и оборудование.

Как предотвратить заболевания, связанные с работой в офисе? Основа – грамотно спроектированное офисное здание, правильный подбор систем вентиляции и кондиционирования, их регулярное обслуживание и чистка, а также эргономично расположенные рабочие места.

        Следует соблюдать перерывы в работе и использовать их правильно, не курить, не забывать менять позу во время работы и избегать однообразия движений. Также очень важно проветривать помещения и убирать их, а также заботиться о правильной работе приборов и их обслуживании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.