Как учителя занимаются здоровьем наших детей?

0
259

Здоровье ребёнка – первостепенная вещь по важности для любого адекватного родителя, поэтому в технологиях, сберегающих здоровье их чада, они должны разбираться.

При организации воспитательной работы в детском саду в оздоровительный комплекс входят следующие меры:

  1. Профилактика детского здоровья.
  2. Социально-психологического благополучие.
  3. Здоровьесбережение педагогов дошкольных учреждений.
  4. Просвещение родителей.

Человек развивается одновременно во многих сферах, но, как ни странно, активная деятельность выносится на первый план. От двигательных способностей ребёнка зависит развитие его памяти, восприятия, реакции, мышления. Важно обогащать его двигательный опыт разными способами.

Проблема оздоровления детей не решается одним днём или одним человеком, это спланированные действия всего коллектива учреждения в долгосрочной перспективе.

Оздоровительная работа детских садов

Обязательной частью развивающей программы для детей является физическое воспитание. Для качественного физкультурного оздоровления и развития мелкой и крупной моторики необходимо специальное оборудование: маты, беговые дорожки, мячи, полосы препятствий, турники, ямы с песком для прыжков.

Также важным компонентом этой системы является смена фаз активности и покоя. В детсадах организовывают уголки уединения, где дети могут лежать на подушках и расслабляться. Психическому состоянию нужно уделять не меньше внимания. Для этой цели с детьми работает психолог, устраивающий тренинги и расслабляющие беседы.

В игровой форме детей учат безопасности. Например, в соревновательном формате дети надевают костюмы пожарных и тушат пожар, спасают пострадавшего или имитируют оказание первой медицинской помощи.

Кроме того, в список оздоровительных мер входят употребление кислородных коктейлей, аскорбинок, массажи, лечебная гимнастика, плановый осмотр фельдшерами.

Основой любого учреждения дополнительного образования является сохранение хорошего самочувствия детей, улучшение их физкультурного уровня, формирование у родителей, воспитателей и воспитанников ответственности за сохранение своего здоровья. Именно поэтому существуют основы организации педагогической деятельности:

  1. Все мероприятия по укреплению самочувствия строятся на научно-проверенных методиках.
  2. Весь коллектив воспитательного учреждения, наряду с родителями, принимает участие в поисках новых способов, направленных на оздоровление.

Более того, дети узнают о культуре здорового образа жизни. На теоретических уроках рассказывается о строении организма, влиянии на него нагрузки, безопасности жизнедеятельности. На практике детки делают упражнения по профилактике плоскостопия, дыхания, учатся самомассажу.

Физическое воспитание в школе

Факторами, формирующими крепкое здоровье школьника, являются: равномерная нагрузка, правильное и сбалансированное питание, оптимальный режим обучения и двигательной активности, наличие психологической и социальной поддержки, медицинская помощь, контроль за психическим здоровьем.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе проходит как в рамках урока, так и за его пределами. Цель этих мероприятий – внедрение физической активности в рутину школьника.

Организация работы проходит по нескольким категориям:

  1. Массовая активность
  2. Спортивные мероприятия
  3. Учреждение физ. актива
  4. Пропаганда ЗОЖ.

Для оптимальной активности школьников организованы утренние зарядки, уроки физкультуры, а также дополнительные спортивные секции, для удобства это делается для разных возрастных групп 2-3 раза в неделю.

Помимо секций в школе есть группы по общей физ.подготовке. Они занимаются развитием общего уровня подготовленности учащихся с некоторым отставанием в развитии и нуждающихся в дополнительных занятиях.

Помимо самих занятий учащиеся должны изучать теоретическую основу физического воспитания. Теория включает в себя правила гигиены при занятиях, знакомство с учебными нормативами, правила здорового образа жизни, история олимпийских игр, правила безопасности во время занятий спортом, общая информация о своём организме; беседы с родителями об укреплении здоровья детей.

Помимо уроков в здании есть множество форм выездных оздоровительных мероприятий, например, летний спортивный отряд в школьном лагере. Одна смена, проведенная в лагере, сказывается на ребенка лучше, чем несколько занятий в спортзале.

Кроме организации досуга отрядов есть и обычные соревнования, эстафеты. Победы вдохновляют детей на регулярные тренировки. Совместные проекты учителя физкультуры и ОБЖ не только воспитывают в детях патриотичный дух, но и прививают культуру спорта на всю жизнь.

Научно-исследовательское направление мотивирует учащихся к туристическим походам, укрепляющим их физический дух и формирующее сплочённую команду.

Для хорошего настроения устраиваются физкультминутки, в которых школьники разминают мышцы тела. В период активности заболеваний для профилактики простуды используют  “чесночницы” (коробочки из– под “киндер – сюрпризов” с чесноком или луком), призывают родителей обеспечить детям витаминный комплекс для поддержания иммунитета.

Забота вуза о здоровье

Вуз имеет иные направления по работе с оздоровлением студентов: это улучшение технических навыков в определённом виде спорта, оптимизация режима учёбы и отдыха студентов и преподавателей.

Для решения этих задач проводят учебные занятия по физической культуре как обязательной учебной дисциплине, организовывают факультативные пары, посвящённые активному образу жизни, устраивают спортивно-массовые мероприятия на факультетах, совершенствуют индивидуальные и командные физические достижения. В формате внеучебной работы ведётся работа секций по разным видам спорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

четыре + девять =