Image of teacher standing near table with books on it in the library

Не стоит недооценивать отношения педагога и студента.  Принято считать, что учителя в школе имеют большое влияние на детей, а вот в вузе роль преподавателя отходит на второй план. В каком-то смысле он является сторонним наблюдателем, сухо выдающим учебный материал. В школе  обстановка почти семейная, с поступлением в институт студент становится предоставлен сам себе.

Однако это скорее общее, не абсолютно правильное, представление. Педагогика Высшей Школы не менее сложное направление для преподавателя. Просто оно имеет свою специфику: диалог ведется с практически взрослым человек, поэтому здесь намного более важны личностные качества, чем какие-либо воспитательные методики. С признающими авторитет педагога и готовыми слушать студентами можно вести почти неформальные воспитательные беседы, которые больше похожи на открытые дискуссии, делиться жизненным опытом во многих сферах. Одна из важнейших – здоровье и образ жизни. В силу возраста, молодежи сложно осознать ценность собственного здоровья, поэтому именно взрослый, мнению которого они доверяют, может подтолкнуть их к осознанию, привить правильные привычки.

Какое влияние оказывают педагоги на здоровье студентов?

Как мы только что выяснили, личные пример авторитетного взрослого – один из лучших способов донести до студента необходимые мысли. К сожалению или к счастью, в юном возрасте люди достаточно восприимчивы и впитывают информацию быстро и в больших количествах.  Это свойство может сыграть и отрицательную роль, если педагог сам не является хорошим примером для подражания. Пристрастие к вредным привычкам, нездоровый внешний вид окружающих взрослых лишь утверждает в голове норму потребительского и невнимательного отношения к собственному организму.

Всегда ли это влияние оказывается положительным?

Поведение преподавателей сильно влияет и на психологическое здоровье студентов, ведь многие учителя почему-то позволяют себе моральное давление на учеников, оскорбления, подавление интереса и положительного настроя. Что уж говорить о разговоре на повышенных тонах! Это даже считается чуть ли не нормой! Таким образом, немалое количество учащихся пребывают в состоянии постоянного стресса и напряжения, что отрицательно сказывается и на психологическом, и на физическом здоровье студентов. А между тем, выбранная преподавателем модель поведения напрямую говорит не только о его характере, но и о компетентности и профессионализме. Разбираясь в предмете изучения, но не обладая никакими педагогическими навыками, называться преподавателем вуза или колледжа просто невозможно.

Какие ошибки допускают педагоги в общении с учащимися?

Только что мы рассмотрели оду из самых распространенных ошибок преподавателей, с одной лишь оговоркой, что этих людей сложно назвать настоящими преподавателями. Также ошибкой можно считать и обхождение стороной важной темы здорового образа жизни. Даже если специальность далека от нее, это ключевой момент жизни, а значит, о нем так или иначе нужно говорить с молодежью.

[sendpulse-form id="3337"]

Важнейшим моментом является и поведение педагога во время внештатных ситуаций. Травматические случаи происходят время от времени в любых учебных заведениях, так что каждый взрослый должен знать правила оказания первой помощи и вести себя рационально и адекватно.

Какие шаги могут предпринять педагоги?

Наши советы для преподавателей вузов, читающих эту статью, просты:

  1. Попробуйте поговорить об отношении студентов к здоровью и образу жизни.
  2. Возможно, будет уместно обсудить какую-то интересную, актуальную новость, связанную со сферой здравоохранения или спорта, тем самым завязав беседу об укреплении и сохранения здоровья студентов. Так Вы научите критическому мышлению, заставите задуматься о по-настоящему важных вещах.
  3. Не лишними будут и какие-то специальные мероприятия, организованные университетом, посвященные пропаганде здорового образа жизни. Это могут быть и спортивные события, и лекция от какого-то интересного значимого в данной области человека, и промо-мероприятие, привлекающее внимание к проблеме влияния образа жизни на здоровье студентов.
  4. Очень важна позиция вуза в вопросах курения. Почему бы не сделать все учебные заведения территорией полностью свободной от курения?
  5. Даже если Вы являетесь преподавателем технического направления, то о здоровье стоит разговаривать. Хорошей идеей будет время от времени возвращаться к вопросам оказания первой помощи и обеспечения здоровья на производстве.

Что могут сделать сами студенты?

Те активные молодые люди, которые осознали важность здоровья и расположены к общественной деятельности, и сами могут организовывать различные мероприятия, связанные с развитием культуры здоровья студентов. С помощью отдела по внеучебной работе и активных, неравнодушных преподавателей, можно придумать множество флешмобов, активностей, соревнований, ведь это лучший способ сформировать положительное отношение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ