Каникулы закончились. Как заставить ребёнка учиться?

0
232

Летние деньки пролетели, наступила осенняя пора, а малыш не хочет учиться? Его можно понять, даже взрослым людям не так просто вернуться к работе после тёплого и солнечного отпуска. Летом полностью меняется режим дня, детям сложно адаптироваться после каникул: потерянный взгляд, отсутствие желания узнавать что-то новое, сложности с повторением пройденных тем, а подъемы к восьми утра – просто жуть.

1. Предупреждён – значит вооружён!

После летних каникул детям сложно вставать в 7 утра. Для лёгкого подъема осенью, на каникулах желательно придерживаться привычного распорядка дня (подъем в 7, отбой в 21:30), что практически невозможно. Постарайтесь вернуть чадо к режиму за 3-4 дня до школьных будней. Постепенный переход облегчит адаптацию.

2. Домашнее задание.

Как правило, на каникулы задают задание. Не поленитесь проконтролировать процесс их выполнения. Распределите заданную информацию по неделям, не оставляйте всё на последний момент. Уделять заданным темам двадцать минут в день запросто можно, а пользы от этого будет больше.

3. Эмоциональный настрой.

Последний день каникул будет иметь колоссальное влияние на желание учащегося идти в школу. Помогите ему собрать портфель, постарайтесь не ссориться в этот день. Наполните сутки позитивными эмоциями и воспоминаниями, которыми он захочет поделиться со сверстниками.

Каникулы закончились. Как заставить ребёнка учиться?

4. Отдых – важная часть процесса обучения.

Наступил первый учебный день. Дайте время на адаптацию после солнечного лета. Не нужно сразу после учёбы загружать его дополнительными занятиями, секциями, репетиторами, подумайте о его психическом состоянии. Не перегружайте учащегося, через 40-50 минут занятий делайте перерыв хотя бы на 10-15 минут.

Не заставляйте своё чадо делать домашнее задание тотчас, как он приходит из школы, ребёнок должен покушать и отдохнуть.

Очень полезны будут прогулки на свежем воздухе. Полтора часа ничего не изменят, а вашему школьнику будет проще со свежей головой начать делать домашнее задание.

5. Правильное питание.

Первостепенно необходимо обратить внимание на рацион. В нём должны присутствовать все необходимые для организма витаминами и минералами. Сбалансированное питание очень важно: желательно разбавить рацион фруктами и овощами. Помогают работе мозга творог, рыба, курага и орехи.

6. Благоприятная обстановка дома.

Вероятно, в первые недели учёбы оценки школьника вас не обрадуют. Будьте терпеливы, важны не оценки, а развитие и стремление. Если вы будете ругать его за тройки, он не будет стремиться исправить оценку. Ученик должен верить в себя, что невозможно, когда родители начинают ругаться: «Бестолковый, почему получил тройку на первой неделе?». В голове учащегося сразу появится протест: «Если я бестолковый, то какая разница, тройка или пятёрка». С ребёнком нужно быть сдержаннее.

7. Дарите тепло и ласку малышу. Это поможет ребёнку войти в колею и укрепить отношения между вами.

Постоянно хвалите малыша! Поощряйте его успехи и маленькие победы. Речь пойдёт не о деньгах: сходите вместе в кино, погуляйте в парке, купите мороженое. Ребёнку нужна поддержка и забота родителей. Приласкайте, обнимите и спросите, как у него дела. Хвалите за победы и старайтесь не замечать промахов. Проводите с ребёнком больше времени. Это будет продуктивнее, нежели наказывать за плохие оценки. Воспользовавшись этой рекомендацией, вы укрепите отношения со своим малышом.

Каникулы закончились. Как заставить ребёнка учиться?

8. Самообразование.

Развивайте внимание и память учащегося с помощью интересных задач, головоломок и загадок. Для продуктивной работы необходимо научить ребёнка перерабатывать информацию: нет необходимости заучивать наизусть всё, что задают. Гораздо проще научить дитя выделять главное в тексте, и просто понимать смысл.

Попробуйте изменить способ усвоения материала, если ученик не любит читать книги и учебники. Способ зависит от репрезентативной системы человека. Визуалам проще запоминать текст, аудиалам необходимо услышать нужную информацию, кинестетики воспринимают материал с помощью обоняния и осязания, а дискреты опираются на логическое заключение, анализирую полученные знания всеми способами, описанными выше.

9. Мотивация – не ремень, а собственное развитие.

Для повышения интереса к процессу обучения школьник должен быть мотивирован. В первую очередь, вы должны показывать ему на своём примере, что нельзя останавливаться на одном уровне развития. Развиваясь сами, вы мотивируете его развиваться. Откуда у малыша появится желание учиться, если его папа будет постоянно лежать с газетой у телевизора, а мама болтать с подругами по телефону о маникюре?

Мы искренне надеемся, что рекомендации помогут вам в этом нелёгком процессе, укрепят отношения с ребёнком, а также сохранят психическое здоровье школьника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

4 × 2 =